Суббота, 10.12.2022, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ п.Жилино

Основное меню
Наш опрос
Нужна ли единая школьная форма в образовательном учреждении?
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Калькулятор
Форма входа

Цифровая образовательная среда

                        

Цифровая образовательная среда  – представляет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

.

Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные задачи проекта (к 2024 году):

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,
  • внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций в 75 субъектов Российской Федерации для как минимум для 500 тысяч детей,
  • обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
  • создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

Реализация этого проекта должна привести к глобальным изменениям всего образовательного процесса и перераспределению большого количества учебных часов из очного обучения в дистанционное. Дистанционное обучение - главный компонент данной программы.

ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.

Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных, а также технологий VR.

По мнению авторов проекта, объединение онлайн и оффлайн форматов поможет преподавателям давать больше необходимого материала, а учащимся легче его воспринимать.

Цифровая, а если быть точнее, «Современная школа» — это еще один федеральный проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».

Он подразумевает не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Должна быть создана принципиально новая образовательная среда, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.

Цель федерального проекта: уравнять шансы учеников престижного лицея в центре огромного города и маленькой деревенской школы на 10 человек.

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также запуску проекта «Современная школа», образовательные учреждения будут включать следующие элементы:

Материально-техническое оснащение образовательных организаций. В школах будет установлено все необходимое и самое современное оборудование, а также будет обеспечен доступ к высокоскоростному интернету, для тех, у кого его нет дома.

Платформа для хранения документов. Школы уже используют электронные дневники и журналы, однако сейчас речь идет о полном переводе всех документов в онлайн-формат. Произойдет автоматизация бумажной работы и административных процессов, что значительно сэкономит время и упростит отчетность.

Доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам.

Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками. Это относится к тем ученикам, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу. Кроме того, система будет полезна на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

Учет достижений учащихся. Для каждого ученика будет создано индивидуальное цифровое портфолио, где соберутся результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
 

Образовательные сервисы с видеоуроками и научным пособиями. Дети смогут смотреть уроки из других школ, таким образом, получая знания от лучших педагогов страны

Платформа для онлайн-трансляций и мониторинга образовательного процесса в школах и университетах.

 

                                            Информация о ЦОС

 

-Министерства  просвещения  Российской  Федерации  –https://edu.gov.ru/national-project/

-Правительства Калининградской области  -https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/;

-Министерство  образования  Калининградской  области  –https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/

-Калининградский областной институт развития образования  –https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php.

 

Цифровая образовательная среда приходит к нам!

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели  цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».  Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.

2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.

3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.

4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.

5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал "МаркетПлейс".

6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов

 

Наша школа тоже примет  участие в данном эксперименте! У нас в учреждении  уже имеется  высокоскоростной доступ к сети «Интернет» ( 50 Мбит/с), ждем новых комплектов оборудования и систем.

 

Провайдер доступа в сеть Интернет - Ростелеком

Скорость доступа - 50 Мбит/с

МУДРЫЕ МЫСЛИ
Для слабовидящих
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Школа - класс!

Copyright MyCorp © 2022